Данный миф весьма стоек, и автор этих строк сам пребывал некоторое время под его чарами. Как впрочем и многие репатрианты из бывшего СССР. Израиль приглашает репатриантов и обставляет приглашение так, что речь идет о возвращении на свою историческую родину, где возвращенцев ждут эти самые молочные реки с кисельными берегами. Миф этот весьма живуч, потому что имеет Библейское основание. Евреи действительно 2000 лет назад жили на этой земле, обещанной им Богом, и действительно возвращение это инспирировано Богом, и является исполнением Его древнего обещания, выраженного в Танахе. Обещания (обетования) о том, что Бог после длительного рассеяния соберет Свой народ вновь на его земле. Это - правда. Вернее, ее часть.
Вторая (не афишированная, то есть, скрываемая) часть правды состоит в том, что Израиль не готов к принятию большой алии. Не готов ни экономически, ни социально, ни психологически, ни духовно. Для репатриантов нет жилья, нет работы по специальности, фактически нет места. А главное, израильтяне не готовы принять репатриантов, как равных. Репатрианты нужны в Израиле исключительно как рабочая сила на тех профессиях и работах, на которые не хотят идти местные жители - тяжелый, неквалифицированный труд на заводах, фабриках, на уборке, на охране, в обслуге гостинниц, в уходе за больными, на стройке и так далее. Израиль стремится достичь численного превосходства над арабами, ему нужны солдаты в армию и нужно закрыть дыры в народном хозяйстве. Именно для этого ему нужна алия. И больше ни для чего другого. Миф или обман состоял в том, что изначально Израиль нуждался в обслуге, в некфалифициролвенной рабочей силе и солдатах, но представлял дело так, буддто речь идет о едином еврейском народе, то есть о равенстве, и о равных возможностях для всех. Никто даже не заикался о существующей дискриминации. Никто не стремился рассеять этот миф. В итоге, ваш покорный слуга приехал в Израиль, чтобы реализовать себя как специалист в своем деле на благо своего еврейского государства и оказался совсем в иной реальности, о которой даже и не догадывался. Как и большое количество репатриантов оказалось обманутыми и горько разочарованными, словно старуха у разбитого корыта.
Разумеется, не все приезжие были такими наивными. Некоторые отдавали себе отчет в том, что они едут в чужую страну, в которой их ждет тяжелый неквалифицировапнный труд, незнание языка и отчаянная борьба за место под солнцем в условиях неравной конкуренции. Что речь идет вовсе не о репатриации и не о восхождении в землю отцов, а об элементарной эмиграции со всеми ее тяготами. Такие, как правило, и преуспели. Остальные - кто уехал обратно или в другие страны, куда смог, кто - ведет отчаянную борьбу, стремясь пробить стеклянный потолок и занять достойное место под солнцем, кто - смирился с нищенским существованием и опустил руки. Многие нищенствуют, бомжуют или живут в унижающих человеческое достоинство жилищах. Есть немало и тех, кто наложил на себя руки, не сумев пережить такой метаморфозы и не сумев приспособиться к реалиям. Конечно, история даст надлежащую оценку этому вопиющему обману, сломавшему жизнь очень многих. Но суды истории происходят, как правило тогда, когда потерпевшим уже невозможно помочь, а с виновников уже невозможно спросить.
Прочитано 10933 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю - Руслан Гунько К вопросу о сомнении и вере:
Сергей Владимирович Лёзов,СОМНЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЕРЫ
Пауль Тиллих. Динамика веры (http://www.realnost.ru/tillich/vera01.php)
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.